
Сео-атаки - это действия, направленные на понижение позиций сайта-жертвы в поисковой выдаче. Сео-атаки активно используются в целях недобросовестной конкуренции.
Раньше основным методом сео-атаки была рассылка с помощью Хрумера тысяч спам-сообщений, содержащих ссылки на сайт-жертву, в результате чего относительно новый сайт подвергался пессимизации со стороны поисковых систем. Сегодня поисковые системы подобные спам-ссылки просто не учитывают, но зато появились новые алгоритмы ранжирования, которые могут быть использованы злоумышленниками, чтобы дискредитировать неугодный сайт.
На ранжирование сайта влияют внутренние и внешние факторы. Под внутренними факторами мы понимаем качество самого сайта, критериями которого служат его возраст, посещаемость, качество и объемы контента, структура, частота обновления, качество кода, контактная информация и др. Под внешними факторами мы понимаем прежде всего ссылочный вес сайта, качество и количество ссылающихся на него страниц. И, если внутренние факторы целиком в нашей власти, то внешние может создать и кто-нибудь еще. Так, например, когда поисковики банили за ссылочный спам, злоумышленники пользовались этим, чтобы добиться пессимизации (а то и бана) неугодного сайта (теперь похожий метод используется для блокировки доменов или создания проблем хостеру). Теперь популярны сео-атаки, использующие фильтр на аффилированные сайты в Яндексе. Злоумышленники не только добиваются пессимизации неугодного сайта, но и воруют его позиции. Избежать этих и других возможных проблем вам поможет ряд несложных мер.
---------------------------------------------------------
1. Добавьте ваш сайт в панели вебмастера Яндекса и Гугла.
2. C помощью файла robots.txt закройте от индексации поисковиками те страницы вашего сайта, которые не несут полезной информации. В Интернете можно найти немало подробных инструкций, как это сделать, а также уже готовых файлов robots.txt для популярных движков (например, для Wordpress, Xenforo, IPB, DLE, PrestaShop). Следует также избегать ситуаций, когда доступ к одной и той же странице может осуществляться разными ссылками (например, так domain.com/1244/ и так domain.com/post-na-temu-oseni/).
3. Следите, чтобы ваш сайт не открывался под "левыми" доменами, во избежании подобных ситуаций. Пропишите в директиве Host файла robots.txt главное зеркало вашего сайта, а также сделайте редирект со всех "левых" доменов на свой сайт.
4. Следите, не появились ли в Интернете сайты, дублирующие контент вашего сайта. Отдельно стоит проверить контактные данные (телефоны, Email и др.). Если такие сайты найдены, нужно тут же писать в поддержку Яндекса.
5. Проверьте, небыли ли зарегистрированы домены с вашими контактными данными Whois. Для этого можно воспользоваться сервисами 1stat.ru или www.nomina.ru.
6. Cледите за количеством ссылок, ведущих на ваш сайт. Тут вам поможет серсис webmaster.yandex.ru. При обнаружении значительного возрастания количества таких ссылок, посмотрите, что это за ссылки. Возможно, они ведут на нерелеватные страницы вашего сайта, чтобы ослабить его позиции по основным ключевым запросам. В таком случае можно запретить индексацию таких страниц, если они не несут большой ценности. Также можно сменить адреса для этих страниц, а по старым адресам отдавать код ответа 404.
7. При добавлении авторских статей на сайт используйте сервис Яндекса "Оригинальные тексты". Это поможет снизить риск дублирования контента с вашего сайта.
8. Покупайте несколько тематических ссылок на ценные статьи вашего сайта - это поможет закрепить ваш сайт как первоисточник данных статей.
Раньше основным методом сео-атаки была рассылка с помощью Хрумера тысяч спам-сообщений, содержащих ссылки на сайт-жертву, в результате чего относительно новый сайт подвергался пессимизации со стороны поисковых систем. Сегодня поисковые системы подобные спам-ссылки просто не учитывают, но зато появились новые алгоритмы ранжирования, которые могут быть использованы злоумышленниками, чтобы дискредитировать неугодный сайт.
На ранжирование сайта влияют внутренние и внешние факторы. Под внутренними факторами мы понимаем качество самого сайта, критериями которого служат его возраст, посещаемость, качество и объемы контента, структура, частота обновления, качество кода, контактная информация и др. Под внешними факторами мы понимаем прежде всего ссылочный вес сайта, качество и количество ссылающихся на него страниц. И, если внутренние факторы целиком в нашей власти, то внешние может создать и кто-нибудь еще. Так, например, когда поисковики банили за ссылочный спам, злоумышленники пользовались этим, чтобы добиться пессимизации (а то и бана) неугодного сайта (теперь похожий метод используется для блокировки доменов или создания проблем хостеру). Теперь популярны сео-атаки, использующие фильтр на аффилированные сайты в Яндексе. Злоумышленники не только добиваются пессимизации неугодного сайта, но и воруют его позиции. Избежать этих и других возможных проблем вам поможет ряд несложных мер.
---------------------------------------------------------
1. Добавьте ваш сайт в панели вебмастера Яндекса и Гугла.
2. C помощью файла robots.txt закройте от индексации поисковиками те страницы вашего сайта, которые не несут полезной информации. В Интернете можно найти немало подробных инструкций, как это сделать, а также уже готовых файлов robots.txt для популярных движков (например, для Wordpress, Xenforo, IPB, DLE, PrestaShop). Следует также избегать ситуаций, когда доступ к одной и той же странице может осуществляться разными ссылками (например, так domain.com/1244/ и так domain.com/post-na-temu-oseni/).
3. Следите, чтобы ваш сайт не открывался под "левыми" доменами, во избежании подобных ситуаций. Пропишите в директиве Host файла robots.txt главное зеркало вашего сайта, а также сделайте редирект со всех "левых" доменов на свой сайт.
Код:
/* Допустим, у вас есть сайт mydomain.com и его зеркало mirrormydomain.com */
$host=str_replace('www.', '', $_SERVER['HTTP_HOST']);
if ( ($host!='mydomain.com') and ($host!='mirrormydomain.com') )
{
header('HTTP/1.1 301 Moved Permanently');
header('Location: http://mydomain.com');
exit;
}
5. Проверьте, небыли ли зарегистрированы домены с вашими контактными данными Whois. Для этого можно воспользоваться сервисами 1stat.ru или www.nomina.ru.
6. Cледите за количеством ссылок, ведущих на ваш сайт. Тут вам поможет серсис webmaster.yandex.ru. При обнаружении значительного возрастания количества таких ссылок, посмотрите, что это за ссылки. Возможно, они ведут на нерелеватные страницы вашего сайта, чтобы ослабить его позиции по основным ключевым запросам. В таком случае можно запретить индексацию таких страниц, если они не несут большой ценности. Также можно сменить адреса для этих страниц, а по старым адресам отдавать код ответа 404.
7. При добавлении авторских статей на сайт используйте сервис Яндекса "Оригинальные тексты". Это поможет снизить риск дублирования контента с вашего сайта.
8. Покупайте несколько тематических ссылок на ценные статьи вашего сайта - это поможет закрепить ваш сайт как первоисточник данных статей.
Последнее редактирование: