Проблема скликивания рекламы в Яндекс Директ очень актуальна сегодня - многие рекламодатели прекращают подавать объявления из-за скликивания конкурентами.
Сам Яндекс весьма эффективно борется с накрутками кликов, оперируя более 20 параметрами, позволяющими отсеивать ботов. Но и технологии скликивания тоже совершенствуются - боты все больше становятся похожи на реальных пользователей. Отличительная особенность бота в том, что он не перемещается по страницам сайта (бот не видит куда нажимать), а в остальном он может имитировать действие реального пользователя: водить мышкой, прокручивать страницу, делая вид, что читает рекламное предложение. Есть, наконец, программы для обмена кликами, когда по рекламе переходят реальные люди, накручивая клики друг у друга.
Как избежать скликивания, рекомендации.
Для защиты от скликивания и повышения конверсии можно указать геотаргетинг в настройках рекламной кампании. Даже если вы работаете со всей Россией, иногда есть смысл задать геотаргетинг, т.к. при схожих ценах клиент скорее закажет в своем городе, чем в чужом. Этот момент часто не учитывают московские интернет-магазины, не задавая геотаргетинг и не имея при этом представительств в Санкт-Петербурге и других крупных городах России. В общем, рекомендуем поэкспериментировать с настройками геотаргетинга и сравнить эффективность рекламы.
Следующим важным шагом будет установка счетчика Яндекс Метрики на сайт и его синхронизация с вашей рекламной кампанией в Яндекс Директ (для этого логины в метрике и директе должны быть одинаковые или вы можете указать номер счетчика вручную в параметрах рекламной кампании).
В настройках Яндекс Метрики необходимо включить Вебвизор - он поможет проанализировать действие пользователей на сайте.
Если поведение посетителя покажется нам подозрительным (например, регулярно заходит на сайт и тут же выходит), то можно добавить его IP в черный список - для этого заходим в параметры рекламной кампании, затем нажимаем "Показать расширенные настройки" и "добавить IP-адреса".
К сожалению, с 24 февраля Яндекс исключил информацию об IP-адресе из отчетов Метрики, поэтому нам придется выявлять IP посетителей самостоятельно, сопоставляя время захода посетителя по логам сервера и данным Вебвизора. Если вы не умеете работать с логами, то можно установить дополнительный модуль журнала логов на свой сайт (такие модули есть для большинства CMS, пишите в теме, постараемся помочь).
На подозрительные клики можно также пожаловаться в службу поддержки Яндекса (писать на [email protected] или тут) - жалобы на кликеров рассматриваются оперативно. В случае, если ваши подозрения подтвердятся, то накликанная статистика обнулится и деньги будут возвращены на счет.
Сам Яндекс весьма эффективно борется с накрутками кликов, оперируя более 20 параметрами, позволяющими отсеивать ботов. Но и технологии скликивания тоже совершенствуются - боты все больше становятся похожи на реальных пользователей. Отличительная особенность бота в том, что он не перемещается по страницам сайта (бот не видит куда нажимать), а в остальном он может имитировать действие реального пользователя: водить мышкой, прокручивать страницу, делая вид, что читает рекламное предложение. Есть, наконец, программы для обмена кликами, когда по рекламе переходят реальные люди, накручивая клики друг у друга.
Как избежать скликивания, рекомендации.
Для защиты от скликивания и повышения конверсии можно указать геотаргетинг в настройках рекламной кампании. Даже если вы работаете со всей Россией, иногда есть смысл задать геотаргетинг, т.к. при схожих ценах клиент скорее закажет в своем городе, чем в чужом. Этот момент часто не учитывают московские интернет-магазины, не задавая геотаргетинг и не имея при этом представительств в Санкт-Петербурге и других крупных городах России. В общем, рекомендуем поэкспериментировать с настройками геотаргетинга и сравнить эффективность рекламы.
Следующим важным шагом будет установка счетчика Яндекс Метрики на сайт и его синхронизация с вашей рекламной кампанией в Яндекс Директ (для этого логины в метрике и директе должны быть одинаковые или вы можете указать номер счетчика вручную в параметрах рекламной кампании).
В настройках Яндекс Метрики необходимо включить Вебвизор - он поможет проанализировать действие пользователей на сайте.
Если поведение посетителя покажется нам подозрительным (например, регулярно заходит на сайт и тут же выходит), то можно добавить его IP в черный список - для этого заходим в параметры рекламной кампании, затем нажимаем "Показать расширенные настройки" и "добавить IP-адреса".
К сожалению, с 24 февраля Яндекс исключил информацию об IP-адресе из отчетов Метрики, поэтому нам придется выявлять IP посетителей самостоятельно, сопоставляя время захода посетителя по логам сервера и данным Вебвизора. Если вы не умеете работать с логами, то можно установить дополнительный модуль журнала логов на свой сайт (такие модули есть для большинства CMS, пишите в теме, постараемся помочь).
На подозрительные клики можно также пожаловаться в службу поддержки Яндекса (писать на [email protected] или тут) - жалобы на кликеров рассматриваются оперативно. В случае, если ваши подозрения подтвердятся, то накликанная статистика обнулится и деньги будут возвращены на счет.
Последнее редактирование: